Блокировка карт за рубежом. Почему? Что делать?

для меня
5 минут на прочтение

Если пошарить по соцсетям, то можно найти рассказы про Альфа-Банк, заблокировавший карту после оплаты чего-либо за границей. В конце 2019-го года появился не просто очередной кейс, а их своеобразный обзор (UPD: пост удалён) - поэтому мы отправились за объяснениями к Стасу Курицыну:)

Стас Курицын
Начальник Управления мониторинга электронного бизнеса и эквайринга
Антон Симанков
Спецкор Now

- Общебанковская статистика: 99% мошеннических операций происходит за границей или в интернете. Во многом поэтому 99% случаев блокировки карточек происходит при операции за границей.

В Альфа-Банке есть система мониторинга, в которой создаются риск-правила подозрительности операции по карточке.  В зависимости от важности риск-правила, могут произойти разные сценарии

  • операция просто помечается как подозрительная; 
  • операция помечается как подозрительная и автоматически отклоняется;
  • операция попадает в “подозрительные” и автоматически отклоняется, а карточка автоматически блокируется. 

Каждый кейс анализируется, а сотрудник нашего Управления:

  • связывается с клиентом по телефону для подтверждения операции;
  • если клиент не отвечает, то отправляет ему СМС-уведомление о блокировке карточки в целях безопасности и необходимости связаться с банком.
- Сейчас у нас есть более 50 риск-правил, созданных экспертным путём и по рекомендациям платежных систем. Ещё банки и специальные институты обмениваются информацией, анализируются антифрод-форумы и другие материалы из свободного доступа… А основные причины блокировок такие: 

  • снятие наличных с использованием магнитной полосы в странах с повышенным риском (США, Латинская Америка, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
  • бесконтактные операции без ввода ПИН-кода за границей (сигнал для нас - 4 и более операций в течение 5 минут на сумму свыше 40 долларов);
  • онлайн-операции без использования 3D-Secure и СМС-пароля (mts.ru, robokassa, yandex).
  • оперативно созданные риск-правила по мошенническим схемам фишинговых сайтов: сервисов оплаты, розыгрышей, оплаты комиссий, разрешений, кредитов, etc.
Важно: операция может не пройти и по иным причинам, не связанным с подозрительными операциями. Поэтому каждый случай разбирается индивидуально. 
- Есть Топ-5 рекомендаций: 

  1. Настройте лимиты по карточке. Это может быть снятие наличных в банкоматах, или безналичные операции. Всё делается в InSync через “Управление” картой (в нижнем меню “Продукты”).
  2. Если собираетесь за границу, сообщите заранее банку страну, период и желаемый суточный лимит на операции в USD - Альфачам в чате, А-Сервису по телефону или в отделении лично. Мы всё зафиксируем в карт-системе, и будем учитывать при анализе подозрительных операций. 
  3. Подразделение мониторинга работает круглосуточно - мы всегда на связи с подразделениями банка и клиентом. Поэтому для нас важно, чтобы ваш контактный телефон был доступен, а для вас - чтобы хотя бы был интернет для экстренной связи с Альфачами.
  4. Имейте хотя бы немного наличных денег для решения оперативных проблем.
  5. Подключите СМС-оповещение.

- Альфачи или А-Сервис. Это самое простое и правильное решение. Ребята, как и мы, работают круглосуточно, а все инциденты оперативно транслируют нам. Большинство кейсов мы решали и способны решать в онлайне. 

Спасибо за внимание!