Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
Стационарный телефон:
8 801 100-64-64Абонентам: МТС, A1, life:)
7464С вопросами мы заехали к Андронику, эксперту Global Detailing, центра, который оказывает весь комплекс услуг по детейлингу. Причем, круглосуточно.
На первый взгляд может показаться, что детейлинг — это просто модное слово для мойки, но это не так. Да, суть вроде бы одна — сделать автомобиль чище и опрятнее. Но если мойка — это скорее быстрая уборка, то детейлинг — полноценный уход, грубо говоря, салон красоты для машины.
Отличия от обычной мойки:
В детейлинг-студии обращаются за тем, чтобы не просто убрать грязь, а, например, вернуть машине блеск, убрать мелкие царапины, очистить салон от старых пятен или даже нанести защитные покрытия.
Снаружи
На кузове автомобиля есть множество мест, до которых сложно добраться даже с губкой, не говоря уже о быстрой мойке. Например, щели и углубления, особенно под дверными ручками и в сложных дизайнерских изгибах кузова.
Отдельно стоит упомянуть поводки стеклоочистителей, особенно на высоких машинах — туда просто физически трудно дотянуться. На обычных мойках такие зоны часто игнорируют, хотя грязь там скапливается прилично и может вредить лаку или стеклу.
В интерьере
Внутри автомобиля свои сложности. Например, участки под и между сиденьями — это зона, где могут скапливаться крошки, пыль, волосы и другие мелочи.
Еще один сложный участок — подстаканники, особенно если в них когда-то что-то пролилось. Также труднодоступные зоны — это узкие щели между деталями салона и углубления в обивке или панелях.
Для кузова больше всего проблем доставляют:
Самыми сложными в устранении загрязнениями в салоне считаются те, что оставляют стойкий запах и глубоко впитываются в материалы. Это, например, последствия жизнедеятельности животных, внезапные ситуации с пассажирами во время поездок, а также плесень, если автомобиль долгое время находился во влажной среде.
Сказать, что конкретная марка — сложная или легкая, нельзя. За 7 лет работы наш эксперт не выделил ни одного бренда, который бы стабильно вызывал сложности. Все зависит скорее от
Lada Largus, Renault, Volkswagen Polo — в них меньше декоративных элементов, материалов, меньше заморочек. Их легче чистить, проще добраться до нужных зон, особенно в салоне. Но есть нюанс: такие машины чаще запускают, не ухаживают, экономят на мойках и химчистках. Из-за этого работать с ними приходится больше, несмотря на простую конструкцию.
Автомобили стоимостью от $100 000 и выше требуют максимально аккуратной работы. Причина не в конструктивной сложности, а в цене ошибки — если повредить кожу, полировать не той пастой или залить кнопки, последствия будут дорогими. Кроме того, такие машины часто используют дорогие и деликатные материалы, и подход к ним более индивидуальный.
Отдельная история — старые французские машины. У них часто отваливаются потолки, обшивка дверей, пластик может размякнуть даже от мягкой химии. Одно неловкое движение — и можно что-то сломать. Такие авто требуют внимательности и опыта.
Начнем с того, что многие автовладельцы не знают, как правильно ухаживать за машиной. Особенно это касается тех, кто моет автомобиль сам на мойках самообслуживания. Типичная ошибка — «бесконтактная» мойка. На таких мойках часто наносят пену, смывают ее и начинают вытирать машину тряпкой. При этом вся мелкая пыль и грязь остается на кузове. А потом ее растирают по поверхности — в итоге появляются микроповреждения, царапины.
А теперь про самые грязные места:
Короткий ответ — да. Но при этом есть много нюансов, без которых даже самая дорогая химия не спасает от разводов, пыли и царапин.
Что нужно для самостоятельной мойки?
Но все же — стоит ли? Если честно, профессионалы сделают это быстрее, аккуратнее и иногда даже дешевле.
Потому что:
Даже у одного производителя — десятки вариаций под разные поверхности, степени загрязнения и задачи. Вот лишь часть популярных марок:
На деле в руках специалистов — огромный арсенал. У каждого своя проверенная «боекомплектация»: от мягкой химии для деликатных поверхностей до мощных кислотных и щелочных составов для тяжелых загрязнений. Есть альтернатива — но она не всегда оправдана.
В бытовых условиях люди часто пробуют:
Однако такие методы чаще вредят, чем помогают. Хозяйственное мыло, например, щелочное и при неправильном применении может повредить отделку, обивку или ЛКП (лакокрасочное покрытие).
Это один из тех вопросов, на который Андроник отвечает с явным удовольствием.
— Люди приезжают с уставшими, запыленными, поцарапанными машинами. А уезжают с автомобилем, который буквально сияет: чистый, блестящий, с приятным запахом внутри. И вот в этот момент ты видишь у них в глазах тот самый WOW-эффект. Это дорогого стоит, — говорит специалист.
После полной процедуры многие владельцы вдруг вспоминают, каким их авто был новым. Удивляются, насколько светлее стал салон, как заиграл цвет кузова, как ровно и гладко легла полировка. В салоне исчезают запахи и пятна, под капотом — жир и налет, а кузов блестит как витринный.
Вокруг керамических покрытий ходит множество мифов: одни называют их пустой тратой денег, другие — чуть ли не броней для кузова. Правда, как обычно, где-то посередине. Керамика — это защитное покрытие, которое делает лакокрасочное покрытие автомобиля экстремально гладким: на поверхность плохо «прилипают» грязь, вода, пыль, соль и даже битум.
Что реально дает керамика:
Важно помнить, что керамика не сделает кузов неуязвимым. Это не броня и не антивандальная защита. Но это разумное вложение, если вы хотите надолго сохранить хороший внешний вид автомобиля и упростить уход.
Сколько стоит? Хороший состав начинается от 500 рублей и выше, и этого хватает на 1–5 автомобилей (в зависимости от объема и производителя). Эффективность сильно зависит от качества продукта и правильного нанесения.
Да, стоит. И влияет — еще как. За семь лет практики специалист ни раз убеждался в одном: чистый и ухоженный автомобиль продается быстрее и дороже. Люди покупают глазами — это не миф. Даже если есть какие-то мелкие недостатки по технике, они часто уходят на второй план, если машина выглядит «как новая»: кузов сияет, салон чистый, пахнет приятно.
— Вы вложите $200 в детейлинг — и легко продадите машину на $500, а то и на $1000 дороже, — говорит эксперт. Любой покупатель хочет сесть в чистую, блестящую машину и почувствовать себя ее первым владельцем. И даже если это не так — важно, чтобы было ощущение, что за машиной ухаживали.
Лайфхак от NOW: Global Detailing - партнёр Альфа Бонуса и при заказе любой услуги в этом детейлинг-центре вы получаете 5% возврата бонусами на карту Альфы.
Главная ошибка — игнорировать рекомендации мастера после процедуры. Многие клиенты делают полировку, наносят керамику, отдают за это немалые деньги, а потом едут на ближайшую мойку самообслуживания и… все портят.
— Пять неправильных моек — и результат детейлинга сходит на нет, — говорит специалист. Почему так происходит? Все просто: неправильная мойка — главный враг кузова. Особенно это касается черных машин, на которых отлично видны царапины. Абразивная пыль, остатки песка, тряпка без ополаскивания — и вот уже лакокрасочное покрытие усыпано мелкими паутинками. Грязь, накопленная за поездку, сама по себе не царапает, но если начать тереть по ней тряпкой — микроцарапины неизбежны.
Автомобили чаще всего царапаются не на дороге, а на мойках, подчеркивает эксперт. Салон в этом плане страдает меньше. Но снаружи важно строго соблюдать рекомендации: где и как мыть, какими средствами пользоваться, чем протирать кузов.
О чем речь в статье