Почему частая смена работы – не всегда плохо, особенно для вашего кошелька

для возможностей
05 мая 20253 минуты на прочтение
Люди все чаще меняют работу, и это явление набирает обороты во всем мире. Еще недавно рекрутеры считали такого кандидата-«попрыгунчика» ненадежным и уверенно отправляли его резюме в корзину. Сегодня отношение меняется. Мы спросили у Валерии Крупицкой, Head of HR Tiny Boom, о плюсах джоб хоппинга для работников и нанимателей.

*Джоб хоппинг (от англ. «job hopping» – перепрыгивание с одной работы на другую).

– В прошлом году я собеседовала кандидата, который за 4 года сменил около 6-7 мест работы, – рассказывает Валерия. – Сначала хотелось отложить его CV, но я заинтересовалась. После общения у меня возникло настоящее уважение к его позиции – это не было бегство от каких-то обстоятельств и условий, а намеренный поиск роста и развития. Человек не боялся перемен, не боялся говорить «нет», если чувствовал, что работа ему не подходит.

Ради чего люди часто меняют работу

Согласно опросу, проведенному в США, 58 процентов работников в течение последних 5 лет предпочли сменить работу, а не ждать повышения внутри компании. При этом средний срок пребывания на одном месте составил 1 год и 5 месяцев.

Исследование в Великобритании показало, что больше половины опрошенных – 54 процента – планируют сменить работу в течение следующего года.

В Беларуси джоб хоппинг – пока не такое распространенное явление, как в США или Европе, но точно уже не редкость. Особенно часто встречается в IT и в смежных сферах. Наиболее подвижны в плане смены работы представители поколения Z – они менее инертны и быстрее принимают решения.

Специалисты не боятся менять компании ради

  • более интересных задач,
  • лучшей атмосферы,
  • более честной культуры.

И это нормально, считает наш эксперт.

Основные причины для частой смены работы:

  • стремление к карьерному росту (по задачам и уровню вознаграждения),
  • смена географической локации (переезд),
  • смена сферы деятельности.

Чем для компании может быть хорош человек, часто меняющий работу

Новая экспертиза и свежие идеи для бизнесов

Если отрасль быстро развивается, то работники, которые меняют работодателя каждые полтора – два года, приносят с собой разнообразный опыт других компаний и команд. Так компания получает свежие идеи, новые подходы к решению задач и более широкие компетенции персонала.

Быстрая адаптация работников

В Беларуси в стартапах, технологических компаниях особенно ценится способность новых работников быстро адаптироваться и начать показывать результаты – уже к концу 3-месячного испытательного срока. Чем разнообразнее опыт кандидата, тем быстрее он может проявить себя и стать эффективным.

Смена работы=больше денег?

Известно, что смена работы почти всегда приводит к увеличению заработной платы. Согласно статистике, в среднем на 15,7 процентов. Претендуя на более интересные офферы, кандидат может легко повысить свою стоимость на рынке даже с текущими компетенциями.

Но где грань между гибкостью кандидата и хаотичным перемещением между компаниями?

– Если менять работу каждые несколько месяцев без веских причин, это вызовет сомнения не только у потенциального работодателя, но и у всех окружающих, включая членов семьи. Однако если смена работы сопровождается ростом ответственности, появлением новых амбициозных задач, крутых команд, интересными достижениями, то это может говорить только о стремлении к развитию.

Кандидаты должны понимать, чего хотят достичь своими действиями. Процесс не ради процесса, а ради результата – вот на что ориентируются и бизнес, и персонал в 2025 году, если хотят быть эффективными.

Рекомендации соискателям: как управлять своим CV

Сегодня уже мало кто заглядывает в трудовую книжку кандидата, прежде чем принять решение о его приеме на работу (особенно в таких прогрессивных сферах, как IT). Фактически это делается только в первый рабочий день нового сотрудника, когда он пришел оформляться. Основной инструмент, по которому судят кандидата – это CV. Его соискатель пишет сам, выстраивая определенную логику – рассказывает о сферах ответственности, своих достижениях на каждом месте работы.

  1. Пишите свое резюме так, чтобы оно соответствовало той карьере, которую хотите построить.
  2. Преподносите свою историю как путь, а не хаос. Доносите до потенциального работодателя логику принятия решений по смене работы. Объясняйте, почему вы сделали так, а не иначе.
  3. Покажите, что вы не боитесь менять работу, если чувствуете, что застряли либо вас обманули. Это ваш плюс. В компании, где обязательства исполняются, где ценятся опыт и экспертиза, никто не вычеркнет вас из списка кандидатов только потому, что на каком-то отрезке вы несколько раз сменили работу.

– С 2020 года мировая экономика развивается таким образом, что часто смена работы продиктована не только личными причинами. Рынок стал турбулентным. Компании закрываются, релоцируются, открываются новые бизнесы. Случаются волны сокращений, переформатирования команд. Кто-то выгорает от этого темпа, кто-то меняет место жительства. Мы живем в такое время, когда гибкость становится одним из ключевых навыков специалистов. И в этом разрезе джоб хоппинг выглядит как очень перспективное явление, – считает Валерия Крупицкая.