Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
Стационарный телефон:
8 801 100-64-64Абонентам: МТС, A1, life:)
7464В законодательстве пока четко не прописаны особые критерии, по которым интернет-ресурсы ИП и самозанятых могут внести в Реестр, но практика такова:
Примеры из реальной практики
Вывод: сведения на сайте или в соцсетях могут стать серьезной пищей для размышления для налоговиков-оперативников и основаниям для проверки, так как потенциально указывают на налоговые нарушения. При этом самозанятый или ИП могут даже не догадываться о ее проведении. При нынешнем уровне развития цифровых технологий многие данные у специалистов под рукой.
1.Отсутствие госрегистрации при активной деятельности лица.
Про активность обычно говорят
На виду в первую очередь те, кто ведет страничку в Инстаграм.
Пример. Сотрудники налоговых органов по Брестской области обратили внимание на страницу мастера по маникюру. Девушка регулярно выкладывала фото своих работ, отзывы клиентов, рекламировала новые услуги. Это послужило доказательством незаконной предпринимательской деятельности. Оказалось, что мастер работала без регистрации в качестве ИП или плательщика НПД. Ее привлекли к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.3 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа в размере 800 рублей с конфискацией дохода. Также девушке пришлось заплатить налог за весь период незаконной деятельности.
2. Выбранный при регистрации вид деятельности ИП/самозанятого/ремесленника не соответствует описанному на сайте/в соцсетях.
3. Выбранный при регистрации и описанный на сайте/в соцсетях вид деятельности плательщика НПД не соответствует записям в чеках, которые формируются в приложении «НПД».
4. Размах деятельности и статистика на сайте ИП/самозанятого не соответствуют сумме уплаченных налогов.
Пример. Условный консультант по развитию бизнеса для демонстрации своей экспертности на сайте приводит статистику: за прошлый год у него было 500 довольных клиентов. Он также публикует стоимость услуг. За консультацию – 200 рублей. Налоговикам не сложно оценить, что за прошлый год его выручка составила около 100 000 рублей, а сумма уплаченных налогов – всего 200 рублей. Естественно, к такому лицу у налоговых органов возникнут вопросы.
Возможна, консультант приукрасил свои достижения и на самом деле довольных клиентов было раз в 10-15 меньше. Вывод – будьте внимательнее к бизнес-показателям, которые публикуете в интернете.
Часто недовольные клиенты оставляют на различных интернет-ресурсах негативные отзывы о товарах и услугах. Эти отзыва сотрудники налоговых органов регулярно читают и берут на заметку. Особое внимание обращают на такие жалобы:
Это косвенные признаки того, что деньги, скорее всего, прошли «мимо кассы», значит, налоговые службы точно захотят с вами пообщаться. Поэтому старайтесь мирно погасить конфликт с недовольным потребителем и не доводить его до публикаций в Интернете.