Как устроен бизнес: школа английского языка для детей

для возможностей
18 ноября 20205 минут на прочтение
Денис и Настя загорелись идеей открыть школу в 2016 году после организации бизнес-лагеря для подростков. Классическую не хотели: нужно было создать место силы. Настя предложила учить детей английскому и при этом заняться их личностным развитием. Так ребята сформировали концепцию: непринуждённая атмосфера, игровая методика образования, мотивация ребёнка к изучению, личностный рост. И никаких оценок — этому дети точно обрадуются. Поехали!
Денис и Настя. Фото из личного архива

Начинаем с краш-теста гипотезы

Две группы волонтёров несколько месяцев учили английский бесплатно. Только с одной из групп работал личностный тренер. Результат получили с первого же месяца: с тренером ребята намного быстрее усваивают язык.

Рассчитываем бюджет

Так как центр занимается дополнительным образованием и не выдаёт сертификатов гособразца, аккредитация в Министерстве образования не нужна. Это плюс.

Изначально собирались использовать лишь собственные сбережения. Но Денис и Настя всё делали впервые, поэтому выбились из бюджета на 20-30%, деньги позаимствовали у банка. Около 22 тысяч USD (60% бюджета) ушло на капремонт и переоборудование помещения первого филиала на проспекте Победителей.

Второй по величине статьёй расходов стали реклама, таргет и создание сайта — суммарно семь тысяч долларов. Ещё около восьми тысяч ушло на мебель и технику, а также аренду. Окупить бизнес планировали за полтора года, однако 2020 год с этим не согласился. Так что эту перспективу отложили ещё на 6-9 месяцев.

Масштабируем бизнес

Открывать новые филиалы получалось куда дешевле. Основные расходы — ремонт и аренда помещения. В итоге на запуск одного офиса уходило 10-15 тысяч USD (зависит от локации, состояния помещения и инфраструктуры). Ежемесячная аренда помещения — 10-12 EUR за квадратный метр.

Переходим в онлайн

Sir Fox занимает три офиса в Минске, а с марта 2020 года центр перешёл и в онлайн. Дистанционку настроили за месяц, и это было намного бюджетнее открытия нового филиала. Базовые инвестиции небольшие: расходы на обучающие платформы, закупка дистанционных аккаунтов и оборудования.

— Невозможно автоматически переложить офлайн-методики на онлайн-рельсы. Это дополнительные финансовые и временные затраты. Потратились на лучший интернет, докупили камеры и ноутбуки. Не у всех преподавателей был опыт работы на удалёнке, много времени ушло на помощь и повышение скиллов.

Сначала ученики и родители отреагировали с опаской, но сейчас многие клиенты отдают приоритет именно онлайну. Весной на дистанционку перешли 80% учеников. Сейчас эта цифра уменьшилась, в итоге в онлайне обучается 220 студентов, в офлайне — 450.

Думаем куда развиваться, замеряем индекс лояльности

В планах масштабировать бизнес, для чего потребуется инвестор. Денис уверен, что с этим не будет проблем: «Мы практически полностью разобрались во всех механизмах работы центра, отшлифовали продукт и просчитали индекс лояльность клиента».

NPS (Net Promoter Score) или индекс лояльности клиента — метрика, которая определяет отношение клиентов к компании. Sir Fox провёл опрос среди клиентов, в котором участвовало 296 респондентов. Результат: 87,5% порекомендуют образовательный центр друзьям и близким.

Ребята вдохновились опытом Skyeng (российская онлайн-школа английского языка), поэтому хотят создать онлайн-платформу, куда зашьют методики личностного развития и обучения английскому. Студенты будут заниматься в группе из нескольких человек и интерактивно решать основные задачи. От игровой концепции Денис уходить даже не думает.

Набираем сотрудников в команду мечты

По мнению Дениса и Насти, хорошего знания английского для учителя мало. Обращают внимание на профессиональные качества, опыт, сертификаты. А ещё на то, как кандидат горит педагогикой и насколько он ей предан (commitment). Последнее самое главное, ребята не раз сталкивалась с кандидатами вроде «прокачаю свои скиллы использования английского языка» и «тут пожирнее, главное ставка за занятие». Таким отказывают.
Sir Fox разработал свою методику привлечения, обучения и удержания учителей:
  1. Знакомство, оценка мотивации кандидата и совпадения по ценностям и ожиданиям.
  2. Техническое задание.
  3. Анализ уровня владения языком, понимание компетенций преподавателя и методик работы.
  4. Стажировка и демо-урок.

— Изначально у нас было трое преподавателей, сегодня их уже сорок. И все они единомышленники. Это важно, чтобы формировать команду мечты. Сильные учителя — это и семья для учеников, и продвижение идей, и привлечение клиентов, и получение прибыли.

Структура расходов в месяц:
  • Фонд оплаты труда — 60%;
  • Аренда и коммунальные — 15%;
  • Маркетинг — 10%;
  • Ежемесячная деятельность центра — 10%;
  • Ежемесячная деятельность бэк-офис — 5%.