Стать
Частным лицам
Переводы денежных средств
Другие продукты
Светлана Рамонка, организатор мероприятий и ведущая, взялась ставить на ноги былую легенду. Мы поговорили с ней об особенностях этого бизнеса, культурной составляющей и том, как добиться успеха в клубной нише.
— Светлана, почему именно «Реактор»?
— Я всегда мечтала о том, чтобы у меня был собственный клуб. То, что это именно «Реактор» — стечение обстоятельств. Вместе с партнером мы узнали, что клуб Rich Cat, занявший некогда место «Реактора», закрылся, и помещение снова выставлено на аренду. Мы решили, что это отличная возможность вернуть его к жизни. В своё время это был самый знаковый клуб в столице, мы это хорошо помним. Я связалась с человеком, который некогда создал первый «Реактор», и он не только поддержал нашу идею, но и дал разрешение использовать название, — делится Светлана.
— Для вас возродить этот клуб — больше, чем просто бизнес?
— Конечно, мы хотим воссоздать мультикультурное место, где могли бы собираться самые разные субкультуры, как это было раньше. Решили сохранить концепцию клуба как «место для всех», а не какого-то одного направления, — говорит она.
— Интерьер клуба, конечно, претерпел изменения…
— Да, Rich Cat внес свои коррективы: барная стойка на танцполе, измененная планировка комнат... Но наша цель — не вернуть старый интерьер, он будет другим, а воссоздать ту атмосферу, за которую «Реактор» был любим, — отмечает Светлана.
— И какой должна быть эта атмосфера?
Мирной, позитивной, без конфликтов. Это должно быть место, куда люди приходят, чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Аудитория — это не про клуб, это про мероприятия. В зависимости от того, какое мероприятие проводится, например, если это детские праздники, соответственно, наша аудитория в этот день дети и их родители. Если это олдскульные группы, то придет контингент постарше. В общем, охват будет достаточно широкий.
— Звуковое оборудование свое?
— По оборудованию - звук у нас в аренде, если понадобятся какие-то специфические вещи будем искать и также арендовать. Но с большего многие артисты возят свою аппаратуру.
— Сколько будет стоить вход в клуб?
— Такого понятия, как платный вход, у нас нет. Есть цена билета. На какие-то концерты будут билеты продаваться, на какие-то нет. Соответственно и цены будут меняться, а где-то будет бесплатно. Например, на открытии клуба входной браслет стоил от 40 рублей. Для такой большой площадки, более-менее успешное мероприятие — это 350-400 человек.
— Форс-мажоры при открытии были?
— Например, прямо перед открытием поставщики не довезли целую кучу продуктов — отправляли назад, потратили огромное количество времени и нервов. И это только первое, что вспомнилось, трудностей было гораздо больше.
— С момента запуска клуба прошло несколько недель, есть прогнозы по восприятию у людей?
— Мы пока только начали, о каких-то глобальных мероприятиях пока говорить рано. Открытие, я считаю, прошло неплохо, с учетом того, что параллельно проходил Viva Braslav. Люди заинтересованы. Мы показали разные стили музыки: рок, инди-рок, металл, рэп, — рассказывает Светлана.
— Поделитесь мнением: в каком состоянии сейчас находится клубный бизнес Минска?
— До 2018 года вполне себе проводились концерты и все было здорово, а в 2019 случился коронавирус. Из-за пандемии Covid-19 закрылись многие клубы, рестораны, кафе, потому что люди болели, им было не до этого. Сейчас рынок потихоньку начинает оживать. Публике захотелось движа. Но говорить о том, что рынок на подъеме, я бы не стала. Есть, с чем сравнить. Вспомните 2010 год, когда клубы были практически в каждом районе по несколько штук. Причем, разные: и дискотечные, и рок-клубы, и джазовые.
— Что нужно сегодня, чтобы открыть клуб?
— Это очень тяжелый бизнес. Купить товар и продать куда проще. Но для меня это не столько про деньги, сколько про идею — создать культурное место. Нюансов очень много.
Первый — помещение. Начиная с того, покупаете вы коробку здания и начинаете там делать ремонт с нуля или берете готовое помещение. Важно, чтобы место было удобным, комфортное расположение залов, бара и так далее. Уже не обязательно находиться у метро, так как есть клубы, которые размещаются на отшибе, но туда люди добираются толпами.
Второй момент — вам потребуются лицензии на продажу алкоголя и различные разрешения. На музыку и развлекательные мероприятия, на работу в ночное время. Сейчас клуб работает до 23 часов, но в планах — получить ночное разрешение. Потому что с нынешним графиком всё это напоминает школьную вечеринку;).
Третий нюанс: на каждого музыканта нужно получить гастрольное разрешение. Пока его нет на руках, анонсировать мероприятия мы не можем. А еще нужно соблюсти все противопожарные нормы, требования по охране труда и санитарные стандарты (не забываем, что это еще и общепит). Также есть ограничения по уровню шума, особенно в жилых районах. Это может стать проблемой, если клуб располагается вблизи жилых домов.
— Как достичь успеха в этом бизнесе?
— Публика выбирает клуб, а не клуб публику. Нужно заинтересовать людей, предложить нечто, чего нет у конкурентов. Конкретно «Реактор» будет привлекать людей артистами и собственными мероприятиями, начиная от выставок и заканчивая боями, которые здесь и раньше проводились. Люди вполне себе насмотрены, многое уже видели, рынок разношерстный, так что нужно брать эксклюзивом. И ностальгией.
— Открывать клуб в 2024 году — прибыльная затея?
— Что-то можно заработать, зарплату себе, но миллионы? Сомневаюсь, очень сомневаюсь. Мы каждый день проводим мозговые штурмы и думаем, как привлечь аудиторию. Сейчас нужно занять нишу, чтобы у людей сформировалось убеждение: в какой день сюда не приди — всегда получишь удовольствие. В планах также развивать кухню, малый зал работает с 12 дня. Мы уже готовим бургеры и у нас есть фри-меню, в ближайшее время введем обеденное комплексное меню.
Заявки артистам уже отправлены, остается только ждать и удивляться, тому, кого на этот рез пригласят выступить в небезызвестном клубе. Светлана уверена, что «Реактор» снова может стать культовым местом Минска.
*Источник фото - Instagram клуба "Реактор".