Поможем управлять расходами и нескучно обучать детей: вот какие проекты разрабатывают в Инкубаторе инноваций

для амбиций
23 января 20253 минуты на прочтение
18 января в Инкубаторе инноваций, совместном проекте Spark VS и Альфа Банка, прошел Pitching Day. Около 30 проектов разной направленности представили себя менторам и потенциальным партнерам. Выбрали шесть из них и рассказываем, как идеи белорусских стартаперов из разных областей могут облегчить вашу жизнь.

Depty: не позволит забыть о долгах

Любопытное приложение для тех, кто чувствует неудобство или неловкость при совместном ведении финансов. Вот кому пригодится

  • друзьям, которые отправляются в путешествие,
  • семейным парам,
  • группам людей, живущим вместе (например, студентам в общежитии).

Как именно? Часто совместное управление деньгами становится источником конфликтов и недоразумений, что подтверждает и исследование команды проекта. Мобильное приложение Depty сразу снимает множество вопросов: все расчеты автоматизированы, есть история расходов, пользователям приходят напоминания. И не обязательно возвращать долги — можно просто платить во взаимозачет.

Есть возможность интеграции финансовых инструментов (страховок, займов, кредитов, счетов за услуги и товары). Подписаться на приложение можно на любой срок, в том числе на неделю (под поездку в отпуск).

Кстати, малый бизнес может использовать Depty  для контроля выплат: например, тренеры выставляют счета своим клиентам.

Это не просто идея — продукт уже запущен: на данный момент у него более 1000 пользователей. Из них в день 80 пользователей пользуются приложением, совершая порядка 600 различных операций.

На фото: представитель команды проекта Алексей Шипулин

ABA SkillForge: помогает обучать детей с аутизмом

ABA SkillForge — самоучитель для детей с аутизмом, который включает обучение когнитивным и речевым навыкам.

Сегодня существует методика с доказанной эффективностью, которая помогает детям с аутизмом, — это прикладной анализ поведения, или ABA-терапия. Проблема в том, что специалистов, владеющих этой методикой, в Беларуси не более десятка. Благодаря новому цифровому инструменту дети сами смогут учиться, нет необходимости постоянного присутствия взрослого и его участия.

Фактически команда проекта оцифровывает опыт профессионального поведенческого аналитика с 10-летним стажем работы. Приложение тестируется на всех этапах разработки, непосредственно с детьми с аутизмом. На сегодняшний день это около 40 детей в Беларуси.

Стоимость приложения в 2-3 раза меньше, чем одно очное занятие со специалистом. Навыков, которые необходимо развивать детям с аутизмом, огромное количество. Команде проекта пока удалось охватить совсем небольшую часть, впереди еще много работы.

На фото - представитель команды проекта Инна Белоусова

Serebro School: поддержит специалистов по красоте

Serebro School — онлайн-платформа, которая будет полезна для обучения бьюти-мастеров системному ведению своего бизнеса (в дальнейшем — маркетплейс курсов в сфере красоты).

Начали ребята-разработчики с образовательного курса для самозанятых мастеров. Оказалось, что около 80% бьюти-специалистов ориентированы только на технические навыки и не понимают важности бизнес-стратегий. При этом все существующие курсы достаточно дорогостоящие и разработаны для салонов и студий красоты.

Онлайн-платформа Serebro School 

  1. даст мастеру понимание основ маркетинга, финансов и клиентского сервиса,
  2. поможет развивать системный подход,
  3. выстраивать баланс ресурсов, когда усилия, помноженные на время, приводят к результату.

Основной результат — это увеличение дохода. Сейчас команда проекта тестирует продукт, привлекая первых клиентов. За 2 недели — 17 лидов и 5 продаж. Неплохое начало!

На фото - представитель команды проекта Никита Коленько

Ed Kids: нескучное обучение детей в игровой форме

Мобильное приложение Ed Kids (Kids GPT) разработано для детей и их родителей. Это ассистент, который поможет в освоении школьных и дополнительных предметов в игровой форме, с мягким контролем родителей. Интерактивные уроки и игры разработаны для детей 3-8 лет.

Команда проекта обещает, что скучно не будет! На помощь приходит метод RAG (Retrieval Augmented Generation), который адаптирует обучение под ребенка. Это тот самый «секретный соус» проекта.

Простой пример: ваш малыш любит все, что связано с темой космоса, при этом у него есть проблемы с вычитанием двузначных чисел. Ассистент может предложить ребенку посчитать космические корабли на космодроме и выберет такой уровень сложности, чтобы он обязательно справился. Яркая и интересная история удерживает внимание маленького непоседы и дает ему развиваться. Предусмотрена система мотивации для детей, в том числе через родителей.

На фото - представитель команды проекта Михаил Аржаник

GulliverCRM: облегчает работу в сфере образования

GulliverCRM — специализированная система учета и управления для образовательных центров. Основатель проекта руководит сетью детских центров и в свое время столкнулась с проблемой роста и необходимостью введения стандартов и автоматизации в своей компании.

Доступные на рынке СRM-системы не учитывали специфику образовательного бизнеса и были неудобны для пользования. В итоге по индивидуальному заказу был создан электронный журнал, который постепенно перерос в полноценную CRM-систему.

Приложением заинтересовались руководители других детских центров, им было предоставлено право в течение года бесплатно использовать продукт. Благодаря полученной обратной связи он был доработан и усовершенствован.

В итоге GulliverCRM — это не только клиентская база, но и полноценный инструмент удаленного управления продажами, постановки задач и контроля работы сотрудников, получения финансовых отчетов.

На фото - представитель команды проекта Ольга Урываева

OnlineX: упрощает организацию соревнований

OnlineX — многофункциональная платформа для менеджмента спортивных мероприятий. Она помогает организаторам (спортивным клубам, школам, федерациям) решить множество задач:

  • планирование события,
  • аккредитация гостей, участников,
  • онлайн регистрация,
  • прием платежей за участие,
  • при необходимости судейская система хронометража,
  • получение итоговых результатов соревнований онлайн.

OnlineX разработана в Беларуси, использует белорусские серверы и полностью соответствует законодательству нашей страны, что делает ее уникальной разработкой в своей нише на данный момент.

Для организаторов предусмотрены дифференцированные тарифы на стоимость услуг в зависимости от количества участников на мероприятии.

На этапе закрытого тестирования в системе проведено около 40 мероприятий по единоборствам. Более 50 спортивных организаций и 3000 спортсменов из Беларуси, России и ОАЭ уже зарегистрировались в системе и поддерживают проект. Более 10 тысяч зрителей (тренеры, судьи и болельщики) оценили информативность и удобство платформы.

На фото - представитель команды проекта Павел Жуков

Очень скоро NOW подробно расскажет о других проектах Инкубатора инноваций в формате интервью с его участниками. Не переключайтесь!